Топ 11 аэропортов: плывущие по волнам
Для тех, кто любит путешествовать, аэропорт — сакральное место. Сколько историй встреч и расставаний таит в себе это здание. В статье собраны воздушные врата со всего света. «Топ 11 аэропортов: плывущие по волнам» — это обзор мира изящных и плавных аэродромов. В основу концепции этих проектов, как правило, заложены океанские волны.
В топе представлены проекты из разных стран по всему миру: Китая, Катара, Хорватии, Тайваня, Азербайджана, США, Дании, Иордании, Великобритании и Канады. Так же в список вошли здания таких знаменитых архитекторов, как Заха Хадид и Норман Фостер. Временной охват с 2007 по 2019 годы.
1. Beijing Daxing International Airport
Город: Дасин (Китай)
Год: 2019
Архитекторы: Zaha Hadid Architects
Топ начинает архитектурная мастерская известной по всему миру Захи Хадид. Первоначально аэропорт способен обслуживать 45 миллионов пассажиров в год. Но к 2025 году это число планируется увеличить до 72 миллионов. Особенность китайской архитектуры — организация вокруг центра. Эта традиция не нарушается и в данном проекте: все пути ведут в центральный внутренний двор.
Форма здания выбрана таким образом, чтобы была возможность посадить максимальное количество самолётов. Через сеть линейных световых люков поступает естественный свет. Система навигации организована так, что можно легко сориентироваться на месте без знаков и указателей. В Beijing Daxing 79 ворот с воздушными мостами. Несмотря на свои размеры и вместительность, здание очень компактное. Чтобы дойти до самых дальних посадочных полос потребуется всего 8 минут.
2. Hamad International Airport Passenger Terminal Complex
Город: Доха (Катар)
Год: 2014
Архитекторы: HOK
Современный дизайн проекта отражает развитие Катара, а так же отдаёт дань уважения богатому культурному наследию страны. Форма здания напоминает океанские волны и песчаные дюны. В аэропорте удобная система навигации.
Почти всё здание сделано из стекла и металла. В самом длинном зале выполнена отделка из дерева, что создаёт атмосферу тепла и уюта. Потолки в здании сводчатые. Через большие окна открываются прекрасные ночные виды на пустыню. К югу от аэропорта расположена мечеть. Она является центром Hamad International Airport Passenger. Так же в состав аэропорта входят два отеля, магазины, бар, оздоровительный клуб.
3. Zagreb Airport
Город: Загреб (Хорватия)
Год: 2017
Архитекторы: Kincl + Neidhardt + Institut IGH
Проект аэропорта стал победителем в конкурсе в 2008 году, обойдя таких знаменитых архитекторов и их мастерские, как Сигеру Бан, Норман Фостер, Заха Хадид. Всего в конкурсе принимало участие 17 проектов. Здание стало частью новой зоны Airport-City.
В плане объём практически квадратный. Его пропорции 137,5 на 131,1 метров. Форма кровли Zagreb Airport волнообразная и напоминает изгибы горы, которая окружает Загреб. Конструкция состоит из металлической оболочки и широкоформатных глазурованных мембран. На постройку было потрачено 2000 тонн металлоконструкций, 3500 кубометров бетона, 5000 тонн арматуры.
4. Taiwan Taoyuan International Airport
Город: Таоюань (Тайвань)
Год: 2015
Архитекторы: UNStudio
Проект возник из необходимости в аэропорте, который мог бы обслуживать 45 миллионов человек в год. Здание достаточно небольшое. Это повлияло на быструю сборку конструкции. Так же этот фактор сказался на том, что очень быстро из одной точки аэропорта можно добраться до другой. Главное внимание направлено на детали. В Taiwan Taoyuan International Airport поддерживается особый микроклимат, состоящий из совокупности естественного освещения, влажности, температуры и потоков воздуха.
5. Heydar Aliyev International Airport Baku
Город: Баку (Азербайджан)
Год: 2014
Архитекторы: Autoban
В основу концепции легло азербайджанское гостеприимство. Прямой отсылкой к этому стали сделанные на заказ деревянные «коконы». В них находятся кафе, киоски и другие удобства. Так же они разных размеров. В качестве строительных материалов выбраны дерево, камень, текстиль. Освещение мягкое и тёплое. Проходимость здания — более 6 миллионов пассажиров в год.
6. Tom Bradley International Terminal
Город: Лос-Анджелес (США)
Год: 2013
Архитекторы: Fentress Architects
В основу концепции заложены океанские волны, бьющиеся о скалы. Волнообразная форма крыши уменьшает количество солнечных бликов и тепло, исходящее от океана. Через широкие стеклянные навесные фасады открывается чарующий вид на аэродром и горы Санта-Моника.
7. Terminal Conection
Город: Копенгаген (Дания)
Год: 2007
Архитекторы: Danielsen Architecture
Аэропорт Копенгагена признан одним из лучших в мире и является крупным центром в Скандинавии. Это нестандартный проект. Terminal Conection ярко показывает, как гармонично можно сочетать нормативы, технические новинки и требования заказчика и при этом оставаться эстетически прекрасным. Это пример слаженной работы людей разных специальностей, но с одной целью.
8. Norman Y. Mineta San Jose International Airport Terminal B
Город: Сан-Хосе (США)
Год: 2010
Архитекторы: Fentress Architects
Для обеспечения безопасности и удобства пассажиров в здании используются современные технологии. Например, «воздушный стул». Он представляет собой систему вентиляции, которая помогает сэкономить на электроэнергии. Аэропорт расположен в сейсмоопасной зоне. В здании представлена крупнейшая в стране коллекция цифрового искусства. В зале прилёта стеклянные навесные фасады и металлические панели. Над кассами и контрольно-пропускными пунктами потолки отделаны деревом.
9. Queen Alia International Airport
Город: Амман (Иордания)
Год: 2013
Архитекторы: Foster + Partners
Ещё один пример аэропорта от знаменитого на весь мир архитектора. В проект изначально закладывается возможность к расширению. Для климата данного региона характерны резкие скачки температуры днём и ночью. Поэтому в Queen Alia International Airport в качестве строительного материала использовался бетон. Он сглаживает скачки температуры и в здании они не так ощущаются.
В основу концепции легли пальмовые листья. Фасад полностью застеклён и это помогает сориентироваться на месте. Горизонтальные жалюзи затеняют фасады от прямых солнечных лучей. Так как у местных жителей существует культура встреч и прощаний в больших компаниях, была организована площадка с местами для сидения под деревом.
10. TAG Farnborough Airport
Город: Фарнборо (Великобритания)
Год: 2010
Архитекторы: 3DReid Architects
Данный проект — это третье дополнение к серии зданий аэропорта. Главный атриум представляет собой трёхмерную овальную чашу, которая как бы отделяется от внешней части здания. Это сердце TAG Farnborough Airport , где находятся самые важные объекты. Проект удостоили награды RIBA.
11. Edmonton Airport Offices and Control Tower
Город: Эдмонтон (Канада)
Год: 2013
Архитекторы: DIALOG
Проект является частью программного расширения Эдмундского аэропорта. Созданы условия для удобной навигации, применены принципы «зелёной» архитектуры. В башне находятся диспетчерская вышка NAV Canada, торговый центр, административные помещения. Прерии легли в основу концепции. Ежегодно аэропорт обслуживает 6 миллионов пассажиров. Башня расположена за пределами города. Она последнее, что видят туристы, покидая город. Поэтому здание стало символом Эдмонтона.
В «Топ 11 аэропортов: плывущие по волнам» были представлены аэропорты со всего света. Они имеют разные концепции. Но общее у них одно: цель, для которой они созданы. То есть встречать и отправлять самолёты и пассажиров. Большое значение имеет эстетическая составляющая. Пожалуй, аэропорт, это первое, что увидит турист и уже на этом этапе начнёт складываться его впечатление о городе и стране. Так же данную подборку объединяет текучесть и плавность форм.
Опубликовала: Кристина Чухрай
Добавить комментарий